Для игры приглашаются все желающие. Выбирается ведущий, который становится
спиной к группе. Остальные становятся в шеренгу за его спиной при этом как
можно подальше. Как только ведущий дает команду: "полетели", дети
начинают движение по направлению к нему, их задача - задеть ведущего. Но в
любой момент он может сказать: "стоп самолет!". И все замирают.
Ведущий поворачивается и внимательно смотрит: если заметит, что кто-то
пошевелился - тому штраф: 3 шага назад. Дальше игра снова продолжается. В
итоге, кто окажется ближе всех к ведущему - тот победил.
Белочки-собачки
Из группы выбираются 2-3 желающих - это "собачки". Остальные
"белочки". Задача "собачек" по команде "вперед" -
догнать и задеть как можно больше "белочек", последние при этом могут
взбираться на окружающие предметы, например, на скамейки, или доски, в общем на
все, что находится в поле зрения. Если "белка" на "дереве",
значит, достать ее нельзя. Затем они спрыгивают и перемещаются до следующего
"дерева". Задача "собачек" переловить всех
"белочек". Кто больше наловил - тот и победил.
Два Мороза
Выбираются 2 человека (это 2 "деда Мороза" один - "красный
нос", другой- "синий нос"). Дети стновятся в шеренгу, а
"Морозы" чуть подальше - лицом к детям. Задача детей пробежать через
середину, а в это время "деды Морозы" будут их ляпать, кого заляпали
- тот выбыл из игры. Затем движение в обратную сторону. При этом "деды
Морозы" проговаривают такие слова:
"Мы Морозы молодые, мы два брата удалые,
(один из них) Я Мороз - красный нос,
(второй) Я Мороз - синий нос,
(вместе) Ну-ка кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?
После этих слов дети начинают бежать к противоположному краю, а их в это
время ляпают "Морозы".
Гуси-лебеди
Игра похожа на предыдущую, тем,что детям надо пробежать через преграду - не
попасть в лапы к "волку". Выбирается один желающий, кто будет
"волком". Все остальные - "гуси".
Ведущий обращается к "гусям", а они ему отвечают:
- Гуси-гуси!
- Га-га-га!
- Есть хотите?
- Да-да-да!
- Так летите же домой!
- Нам нельзя лететь домой, серый волк под горой,
Зубы точит, съесть нас хочет!
- Так летите как хотите, только крылья берегите.
После этого дети бегут, а "волк" их ляпает.
Третий лишний
Количество участников минимум 10 человек. Дети становятся по кругу по 2
человека (один спреди, другой сзади). И одна пара - убегающий и догоняющий.
Убегающий бежит за спинами стоящих по кругу и в какой-то момент может встать
вперед (лицом к центру круга) к какой-либо паре из стоящих. В этом случае
убегать начинает сзади стоящий участник данной пары. Если догоняющий все-таки
настиг партнера по игре, то они меняются местами, т.е. убегать начинает бывший
догоняющий и его задача также пристроиться к одной из пар.
Ручеек
Дети становятся парами друг за другом (в очередь). При этом они держатся
руками (каждый одной рукой: правой или левой), поднятыми вверх, т.е. образуют
проход в виде домика. У кого-то одного нет пары и он начинает ее себе выбирать:
бежит по образованному из рук коридору и берет кого-то за руку. В итоге они
встают в конце за всеми, также подняв руки домиком. Освободившийся игрок бежит
к началу "ручейка" и начинает все снова.
Цепи-кованые
Дети делятся на две команды. Встают в шеренги друг против друга на
расстоянии примерно 7-8 метров. При этом все игроки в команде держатся за руки,
образуя "цепь". Затем одна из команд начинает обращаться к другой:
"Цепи!", вторая отвечает: "Кованые". Первая продолжает:
"Раскуйте нас", те, что напротив, спрашивают: "Кем?".
Соответственно первая команда называет игрока (по имени), задача которого
побежать по направлению к противоположной команде и "разорвать" один
из узлов (т.е. постараться разъединить руки держащихся игроков первой команды).
Если это удается, то игрок-победитель уводит в свою команду одного игрока из
тех, чьи руки он "разбивал". Дальше игра продолжается, но начинает
другая группа. Побеждают те, кто наберет больше человек в свою
"цепь".
Пастух и овцы
Дети становятся в круг и выбирают "пастуха". При этом все
остальные - "овцы". "Пастуху" завязывают глаза и по очереди
каждый из детей подходит к нему и просит назвать цифру (можно от 1 до 10 или
меньше), цифра будет означать количество шагов, на которое каждому из детей
нужно будет отойти от "пастуха". Задача овец отсчитать шаги и
оставаться на месте. Теперь время "пастуха": он ходит (с завязаными
глазами) и ищет своих "овец", называя их по имени. Чтобы ему было
легче, он периодически просит детей: "овцы мои, подайте голос", на
что те должны обнаружить себя звуком "бе-е-е", при этом им не
разрешается двигаться с места. Опознанные "пастухом" овцы выходят из
игры.